22.03.20г. казаки Савальского юрта станиц Терновской и Жердевской Хопёрского полкового округа Северо-Донского казачьего войска, как и обещали, направились на богослужение в с. Дубровку Терновского района.
Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. На всенощном бдении в центр храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» настоятель о. Сергий Мерзликин торжественно вынес Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой.
В предыдущее воскресение батюшка предложил казакам не ослабевать в молитвенном подвиге и прибыть в Дубровский храм на следующий постовой праздник. Атаманы Вячеслав Деев и Алексей Евсеевичев на этот раз привезли с собой не только терновских и жердевских казаков, но и вновь формирующийся хутор Питимский во главе с Алексеем Кондратовым. Казаки Питима не в первой участвуют в совместных мероприятиях хопёрцев и в конечном итоге изъявили желание войти в состав Северо-Донского войска.
Изначально отец Сергий принимал самое непосредственное участие в возрождении казачества на терновско-хопёрской земле и сегодня был рад встрече с уже сформировавшемся соединением.
По установившейся традиции после завершения литургии батюшка пригласил казаков на совместное фото для общей храмовой и казачьей истории.
ПРЕСС-СЛУЖБА ХПКО СДКВ
Из истории праздника:
Весеннее празднование в честь Креста Господня появилось почти четырнадцать веков назад. В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь Хосрой II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой. В 626 году Хосрой в союзе с аварами и славянами едва не захватил Константинополь. Чудесным заступничеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход войны переменился, и в конце концов византийский император Ираклий I праздновал победное окончание 26-летней войны.
Предположительно 6 марта 631 года Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.
Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов.